Ненормируемые расходы на рекламу - это затраты, которые полностью включаются в состав расходов при расчете налога на прибыль без каких-либо ограничений. В отличие от нормируемых расходов, они не подлежат процентному ограничению и могут быть учтены в полном объеме.

Содержание

Основные виды ненормируемых рекламных расходов

Расходы на рекламу через СМИ

  • Реклама в телевизионных и радиопрограммах
  • Реклама в печатных изданиях (газеты, журналы)
  • Рекламные ролики в кинотеатрах

Наружная реклама

  • Билборды и рекламные щиты
  • Вывески и световые табло
  • Реклама на транспорте

Реклама в интернете

  • Контекстная реклама
  • Реклама в социальных сетях
  • Баннерная реклама на сайтах

Участие в выставках и ярмарках

  • Аренда выставочных площадей
  • Изготовление экспозиций
  • Транспортировка экспонатов

Сравнение нормируемых и ненормируемых расходов

КритерийНенормируемые расходыНормируемые расходы
Учет при налогообложенииПолностью включаются в расходыУчитываются в пределах норматива
ПримерыРеклама в СМИ, наружная рекламаПризы в рекламных акциях, сувенирная продукция

Важные особенности учета

  • Все рекламные расходы должны быть документально подтверждены
  • Расходы должны быть экономически обоснованы
  • Рекламная деятельность должна быть направлена на привлечение клиентов

Дополнительные нюансы

К ненормируемым расходам также относятся затраты на создание и поддержание сайта компании, если он используется в рекламных целях. Однако расходы на создание программного обеспечения для сайта могут учитываться иначе.

Другие статьи

Что можно купить в Пятерочке на 100 рублей и прочее