Ненормируемые расходы на рекламу - это затраты, которые полностью включаются в состав расходов при расчете налога на прибыль без каких-либо ограничений. В отличие от нормируемых расходов, они не подлежат процентному ограничению и могут быть учтены в полном объеме.
Содержание
Основные виды ненормируемых рекламных расходов
Расходы на рекламу через СМИ
- Реклама в телевизионных и радиопрограммах
- Реклама в печатных изданиях (газеты, журналы)
- Рекламные ролики в кинотеатрах
Наружная реклама
- Билборды и рекламные щиты
- Вывески и световые табло
- Реклама на транспорте
Реклама в интернете
- Контекстная реклама
- Реклама в социальных сетях
- Баннерная реклама на сайтах
Участие в выставках и ярмарках
- Аренда выставочных площадей
- Изготовление экспозиций
- Транспортировка экспонатов
Сравнение нормируемых и ненормируемых расходов
Критерий | Ненормируемые расходы | Нормируемые расходы |
Учет при налогообложении | Полностью включаются в расходы | Учитываются в пределах норматива |
Примеры | Реклама в СМИ, наружная реклама | Призы в рекламных акциях, сувенирная продукция |
Важные особенности учета
- Все рекламные расходы должны быть документально подтверждены
- Расходы должны быть экономически обоснованы
- Рекламная деятельность должна быть направлена на привлечение клиентов
Дополнительные нюансы
К ненормируемым расходам также относятся затраты на создание и поддержание сайта компании, если он используется в рекламных целях. Однако расходы на создание программного обеспечения для сайта могут учитываться иначе.