Звонки от организации ООО "НЦИ" (Национальный Кредитный Информатор) часто вызывают вопросы у граждан. Рассмотрим возможные причины таких контактов и как правильно на них реагировать.

Содержание

Основные причины звонков от НЦИ

  • Проверка кредитной истории - подтверждение данных для бюро кредитных историй
  • Взыскание долгов - работа по поручению банков и коллекторских агентств
  • Предложение услуг - информирование о кредитных продуктах партнеров
  • Мониторинг платежей - уточнение информации о текущих обязательствах
  • Маркетинговые исследования - сбор данных для финансовых организаций

Как проверить легальность звонка

Параметр проверкиЛегальный звонокМошенничество
ПредставлениеНазвание компании, ФИО сотрудникаОтказ назвать конкретные данные
Цель звонкаКонкретный запрос информацииТребование немедленных действий
КонтактыОфициальные номера компанииСкрытые или мобильные номера

Как вести себя при звонке

Рекомендуемые действия

  1. Попросите представиться (ФИО, должность, компания)
  2. Уточните цель звонка и на каком основании он осуществляется
  3. Не сообщайте персональные данные и реквизиты документов
  4. Запросите официальное письменное уведомление
  5. При сомнениях - прекратите разговор и перезвоните по официальным телефонам НЦИ

Чего нельзя делать

  • Сообщать паспортные данные или коды из смс
  • Переводить деньги под давлением
  • Подтверждать несуществующие долги
  • Давать доступ к компьютеру или банковским приложениям

Куда обращаться при подозрительных звонках

Официальные инстанции

  • Центральный банк РФ - для жалоб на финансовые организации
  • Роспотребнадзор - при нарушении прав потребителей
  • Полиция - в случае явного мошенничества
  • ФССП - для проверки наличия исполнительного производства

Важная информация

Согласно Федеральному закону №230-ФЗ, коллекторские агентства (к которым относится НЦИ) обязаны соблюдать правила общения с должниками. Звонки разрешены только с 8 до 22 часов в будни, и не чаще 1 раза в день, 2 раз в неделю и 8 раз в месяц. При нарушении этих норм можно подать жалобу в ФССП.

Другие статьи

Сбер Чек: что это и прочее